Сахалин.Инфо,
6 октября 2016 г.
На Сахалин проникли первые «метастазы криминальных автоюристов» 709 просмотров
Круглый стол, посвященный проблеме «злых юристов» в автостраховании и приуроченный ко Дню российского страховщика, состоялся сегодня в Южно-Сахалинске. Его организаторами выступили представители Российского союза автостраховщиков, а участниками стали региональные представители федеральных страховых компаний («Ингосстрах», «Согласие», «АльфаСтрахование», «ВСК») и один сотрудник областного ГИБДД. Красной линией часового общения сидящих за круглым столом стала борьба с нарождающимися в Сахалинской области «криминальными автоюристами»: предприимчивыми гражданами, которые «перекупают» у пострадавших право требования компенсации со страховых и всеми правдами и неправдами доводят банальное ДТП до огромных компенсаций.
Выводы участников совещания получились неоднозначные: население страны юридически неграмотно, «криминальные автоюристы» злокознены и беспринципны, страховые компании делают все возможное, чтобы их клиенты были счастливы, а предоставляемые услуги — качественны, понятны и удобны. Почему тогда автоюридический бизнес процветает, остается только гадать.
Первым слово для выступления взял руководитель сахалинского «Ингосстраха» Олег Мейеров. Он напомнил участникам заседания, что корни проблемы необходимо искать в 2012 году, когда Центробанк ввел новые правила страхования, предполагающие взыскание со страховых пеней и штрафов за просрочку, чем незамедлительно воспользовались коварные, предприимчивые и юридически подкованные граждане: они стали «перехватывать» пострадавших в ДТП на пути к страховой, предлагать тем «решить все на месте», а после — предъявлять завышенный и содержащий все возможные пени и штрафы счет страховой компании.
— Конторы по отъему денег у страховщиков и автомобилистов стали плодиться как грибы. Им уже тесно на рынке, в борьбе за клиентов они уже применяют криминальные методы: устраивают драки, стрельбу, мажут окна друг друга краской. В 2015 году по решению судов практически половина выплат по ОСАГО ушла на счета автомобилистов — это 10 миллиардов рублей, а доля нестраховых выплат по ОСАГО растет лавинообразно, резко выросло количество регионов, где заметно влияние автоюристов, — их сейчас более 30%, — рассказывает Олег Мейеров. — У нас на Сахалине пока ситуация не столь критична, но первые «метастазы» из соседних регионов в этом году у нас появились.
Кроме прямого ущерба страховщикам, юристы, уверены собравшиеся за столом, приносят вред и самим автовладельцам — в «подмахнутом не глядя» на месте ДТП договоре обязательно найдется место для целой кучи подводных камней. В частности, клиент автоюриста может «попасть» на претензии федеральной налоговой службы: за услуги представителя, в случае заключения договора, придется заплатить подоходный налог. Кроме того, интерес к автовладельцу может проявить и полиция: если в действиях «законного представителя» обнаружится преступный умысел, в суд могут позвать самого нанимателя. Впрочем, замечает руководитель сахалинского «АльфаСтрахования» Дарья Кан, не все автоюристы одинаково криминальны. Некоторые на самом деле помогают автолюбителям, а не наживаются на представительстве их интересов. Отличить «хороших» от «плохих» достаточно просто: первые вступают в дело только после страховой, на место ДТП не выезжают, кабальных договоров заключать не заставляют. Так что, по мнению страховщиков, в конечном счете все упирается все в ту же «юридическую подкованность».
— Необходимо прежде всего повышать финансовую грамотность нашего населения. Разъяснять, показывать, учить нужно уже в момент продажи услуги, полиса ОСАГО. Думаю, что в ряде офисов, во всех офисах есть достаточное количество информации, как себя необходимо вести в случае ДТП, на каждом бланке есть телефон страховой компании, где готовы дать квалифицированную консультацию, — рассказывает директор сахалинского филиала страхового дома «ВСК» Александра Жидовецкая.
Потребности в услугах посредника, уверена она, сегодня в сфере ОСАГО не существует — вся работа компаний строго регламентирована, все действуют по четким правилам, все отношения отрегулированы и отлажены.
— Все страховые компании, а нас осталось 280 по всей России, являются добросовестными страховщиками и исполняют свои обязательства в полном объеме. Поэтому мы призываем всех автовладельцев, попавших в ДТП, звонить в свою страховую как минимум для получения разъяснений, — продолжает руководитель «ВСК».
Со стороны государства свое веское слово сказал начальник отдела дорожно-патрульной службы, дорожной инспекции и организации дорожного движения УГИБДД УМВД РФ по Сахалинской области Виталий Башлий. Он заметил, что какого-то конкретного отношения к автоюристам у его ведомства нет до той поры, пока они не нарушают закон, в противном случае — это вопрос соответствующих уголовных дел.
— Уважать, любить друг друга на дороге — тогда будет порядок, — уверен полицейский.
Вообще, замечает «хороший» юрист, оказавшийся за столом, главное для водителей — не терять самообладания, ничего не подписывать на месте ДТП, никому не передавать документы, и не верить обещаниям золотых гор («ущерб свой можно на три умножить»).
— Сегодня действует единая система оценки ущерба, и судебная практика в этой связи кардинально меняется. Так что зачастую люди, которые оказываются у разбитого корыта, кроме того, вынуждены дольше ждать компенсации — несколько месяцев, вместо положенных 20 дней, — рассказывает «правильный» автоюрист.
В ходе дальнейшего свободного общения с журналистами создалось впечатление, что «плохие» автоюристы — не просто проблема, а зло во плоти. Например, именно они виноваты в том, что люди не доверяют страховым компаниям — своими лозунгами, приездами на место ДТП раньше полиции, обещаниям (естественно, лживыми) комфортных условий и беспроблемных компенсаций сбили доверчивых автомобилистов с истинного пути.
— С тем, что страховые компании сами явились причиной появления автостраховщиков, могу не согласиться, — уверена Александра Жидовецкая. — Такая система, что существовала ранее, когда каждый работал с определенными алгоритмами оценки, кто-то доплачивал, кто-то нет, сегодня абсолютно невозможна. А вклад в репутацию автостраховщиков, которые не доплачивают, вносят сами товарищи «нехорошие» автоюристы.
Не стремятся компании, несмотря на лозунги, и к активному просвещению клиентов — в офисах есть стенды и брошюры, есть сайты, а если непонятно — «надо больше вопросов задавать». На вопрос корреспондента ИА Sakh.com, что страховщики сделали, чтобы проинформировать население, над круглым столом повисло молчание.
Впрочем, как бы то ни было, в своей борьбе с автоюристами, очевидно, несколько припоздали — сегодня в России идет активное обсуждение президентского предложения по полной замене выплат по ОСАГО «натуральным возмещением», то есть ремонтом авто. Возможно, эта инициатива получит законодательное воплощение уже в следующем году. Готовы ли сахалинские автосервисы работать по новым правилам? Страховые компании уверены, что готовы — уже есть положительный опыт у «Ингосстраха» и других компаний. Но как все будет на самом деле и насколько качественными окажутся услуги (особенно вдали от Южно-Сахалинска), как всегда покажет только личный опыт.
Борьба РСА с автоюристами в последние годы приняла характер ожесточенного военного конфликта: из-за деятельности последних страховые компании терпят огромные убытки, в ряде регионов, где господство «отнимателей выплат» было особенно велико, у автомобилистов даже возникали проблемы с приобретением новых полисов. Позавчера президиум РСА даже выпустил заявление, в котором сказано, что бороться с автоюристами теперь будут до «российского судебного конца» — то есть до Верховного суда РФ.
Кирилл ЯСЬКО
Вся пресса за 6 октября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое мошенничество, Мероприятия
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 августа 2025 г.

|
|
Коммерсантъ, 11 августа 2025 г.
Страховщик на комиссии

|
|
Известия, 11 августа 2025 г.
Навязать свою долю: банки заставляют брать с ипотекой дополнительные продукты

|
8 августа 2025 г.

|
|
cbr.ru, 8 августа 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
РБК.Омск, 8 августа 2025 г.
В Омске инвестиции в финансы и страхование за год выросли почти в 2 раза

|
|
Интерфакс, 8 августа 2025 г.
Перестраховщик Munich Re во II квартале увеличил чистую прибыль на 30%

|
|
РИА Новости, 8 августа 2025 г.
Суд в закрытом режиме рассмотрит иск потерпевших в теракте в «Крокусе» к «Ингосстраху»

|
|
КонсультантПлюс, 8 августа 2025 г.
Клиника доказала в суде отсутствие вины в нарушении сроков диагностики по ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 августа 2025 г.
Крупнейший страховой агрегатор оштрафован индийским регулятором за нарушения страхового законодательства

|
|
72.ru, Тюмень, 8 августа 2025 г.
В регионах убытки от хакерских атак достигают миллионов рублей: как минимизировать риски

|
|
Турбизнес, 8 августа 2025 г.
Туризм: Происшествия

|
|
Sputnik Беларусь, 8 августа 2025 г.
Белорус пытался провернуть аферу со страховкой – ему грозит до 12 лет

|
|
Интерфакс, 8 августа 2025 г.
Суд прекратил производство по иску «Ильюшина» на 2,6 млрд руб. к страховым компаниям

|
|
IT Channel News, 8 августа 2025 г.
Киберстрахование в России: почему бизнес медлит с защитой от цифровых угроз?

|
|
Office life, Минск, 8 августа 2025 г.
По итогам июня в Беларуси в очередной раз снизилась доля взносов по добровольному страхованию

|
|
Курган и курганцы, 8 августа 2025 г.
В Зауралье назначили нового директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования

|
|
Деловой Казахстан, 8 августа 2025 г.
Страхование от ЧС: как правильно застраховать имущество, здоровье и жизнь

|
|
ТАСС, 8 августа 2025 г.
Исследование: только четверть компаний РФ включают в ДМС поддержку психолога

|
 Остальные материалы за 8 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|